Конструктивно вагонные весы состоят из грузоприемного устройства, включающего в себя одну или две платформы и весоизмерительные тензорезисторные датчики (от 4 до 8 штук), и весоизмерительного устройства. Грузоприемное устройство устанавливается на специально подготовленный фундамент.
Весы выпускаются 5 модификаций, отличающихся пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностями отсчета и ценами поверочных делений.
Варианты исполнения весов отличаются количеством платформ, весоизмерительным устройством и габаритными размерами.
ЭСВ-В – обозначение типа;
Т – наибольший предел взвешивания, т;
Д – две платформы;
Н – обозначение варианта исполнения.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е), пределы допускаемой погрешности и габаритные размеры приведены в таблице.
Обозначение | НПВ, т | НмПВ, т | d, e, кг | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности, ± кг | Габаритные размеры (длина; ширина), м, не более | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
При первичной поверке | При эксплуатации | ||||||
ЭСВ-В-60.1 | 60 | 0,4 | 20 | от 0,4 до 10 вкл. св. 10 до 40 вкл. св. 40 до 60 вкл. |
20 20 40 |
20 40 60 |
3; 1,9 |
ЭСВ-В-80.1 | 80 | 1,0 | 50 | от 1 до 25 вкл. св. 25 до 80 вкл. |
50 50 |
50 100 |
3,8; 1,9 |
ЭСВ-В-100.1 ЭСВ-В-100Д.1 |
100 | 1,0 | 50 | от 1 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл. |
50 50 |
50 100 |
15; 1,9 2х(3; 1,9) |
ЭСВ-В-150.1 ЭСВ-В-150Д.1 ЭСВ-В-150Д.2 ЭСВ-В-150Д.3 |
150 | 1,0 | 50 | от 1,0 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл. св. 100 до 150 вкл. |
50 50 100 |
50 100 150 |
15; 1,9 2х(3; 1,9) 2х(3,8; 1,9) 2х(4,2; 1,9) |
ЭСВ-В-200.1 ЭСВ-В-200Д.1 |
200 | 2,0 | 100 | от 2,0 до 50 вкл. св. 50 до 200 вкл. |
100 100 |
100 200 |
15; 1,9 2х(4,2; 1,9) |
Общие характеристики:
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ЭСВ-ВД-Н-П-(К, И) где:ЭСВ-ВД - обозначение типа весов;
Н - максимальная нагрузка в тоннах (100 или 150);
П - число грузоприемных платформ (1 или 2);
К - обозначение типа датчиков весоизмерительньных тензорезисторных (С16А или BM14G);
И - обозначение типа индикатора (ВУ-2010С или CI-6000А).
Общий вид весов ЭСВ-ВД-150-2-(К,И)
Общий вид весов ЭСВ-ВД-100-1-(К,И)
1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), способ взвешивания и классы точности по МОЗМ Р 106 при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов | Max, т | Min, т | Способ взвешивания | Классы точности по МОЗМ Р 106 |
---|---|---|---|---|
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 100 | 18 | Повагонный Потележечный |
0,5; 1; 2 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 150 | 18 | Повагонный Потележечный |
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по МОЗМ Р 106 весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 3
Таблица 3
Max, т | Классы точности по МОЗМ Р 106 | ||
---|---|---|---|
0,5 | 1 | 2 | |
100 | 50 кг | 100 кг | 200 кг |
150 | 100 кг | 200 кг | 500 кг |
1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4
Таблица 4
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
---|---|---|---|---|
от Min до 35% Max включительно, % от 35% Max |
Свыше 35% Max, % от измеряемой массы |
|||
при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации | |
0,5 | ±0,25 | ±0,50 | ±0,25 | ±0,50 |
1 | ±0,50 | ±1,00 | ±0,50 | ±1,00 |
2 | ±1,00 | ±2,00 | ±1,00 | ±2,00 |
Примечание:
1) Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2) Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |||
---|---|---|---|---|
от Min×n до 35% Max×n включительно, % от 35% Max×n | Свыше 35% Max×n,% от измеряемой массы | |||
при первичной поверке | в эксплуатации | при первичной поверке | в эксплуатации | |
0,5 | ±0,25 | ±0,50 | ±0,25 | ±0,50 |
1 | ±0,50 | ±1,00 | ±0,50 | ±1,00 |
2 | ±1,00 | ±2,00 | ±1,00 | ±2,00 |
Примечание:
1) Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2) n – число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5). 3) Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке. |
1.5 Скорость движения при взвешивании, не более 6 км/ч
1.6 Направление движения при взвешивании: двустороннее
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011: среднийТаблица 6
Обозначение | Max, т | Min, т | ds=е, кг | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) |
---|---|---|---|---|---|---|
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 100 | 18 | 50 | От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. |
±25 ±50 |
2000 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 150 | 18 | 50 | От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. Св. 100 до 150 вкл. |
±25 ±50 ±75 |
3000 |
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха ..... |mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более 4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более 20 % от Max
2.7 Диапазон устройства уравновешивания тары от 0 до 100 % от Max
3. Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 7
Таблица 7
Обозначение весов | Обозначение весоизмерительного датчика | Обозначение индикатора |
---|---|---|
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | С16А, ВМ14G | CI-6000А, ВУ-2010С |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) |
4. Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обозначение весов | Число весоизмерительных датчиков (N) | Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более | Масса, т, не более |
---|---|---|---|
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 4 | 4550,2300 | 1400 |
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 8 | 4550,2300 | 1400 |
5. Габаритные размеры и масса индикаторов приведены в таблице 9.
Таблица 9
Обозначение индикатора | Габаритные размеры индикатора, мм, не более | Масса индикатора, кг, не более | ||
---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | ||
CI-6000А | 192 | 199 | 98 | 2,5 |
ВУ-2010С | 244 | 55 | 170 | 2,5 |
6. Условия измерений:
- диапазон температур работоспособности весоизмерительного устройства от -35ºС до +40ºС7. Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, от 187 до 242 В - частота, от 49 до 51 Гц8. Потребляемая мощность: не более 250 В•А
9. Вероятность безотказной работы за 1000 часов: 0,95
10. комплект поставки
10.1. Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД№ | Наименование работ | |
---|---|---|
1 | Выбор места установки весов совместно с Заказчиком | Исполнитель |
2 | Разработка строительного задания. | Исполнитель |
3 | Типовое ПСД на строительные работы. | Исполнитель |
4 | Фундаментно строительные работы. | Заказчик |
5 | Авторский и технический надзор за производством работ. | Исполнитель |
6 | Шеф-монтаж наладка и калибровка весов. | Исполнитель |
7 | Сдача весов Государственному Комитету по Стандартизации и метрологии (вызов поверителя и обеспечение грузами Заказчик) | Исполнитель |
8 | Установка программного обеспечение для автоматического заполнения товаротранспортных накладных согласно базовых функций | Исполнитель |
9 | Обучение персонала (оператор с навыками работы на П.К. – обеспечивает Заказчик) | Исполнитель |
Определение места установки весов
Выбор места установки весов, определяется в результате согласованного учета следующих факторов:При монтаже грузоприемного устройства и подъездных путей Заказчик обязан соблюдать все стандартные требования к их содержанию, а также выполнять следующие условия:
Строительно-монтажные работы
Строительно-монтажные работы по установке весов производятся ЗАКАЗЧИКОМ или ИСПОЛНИТЕЛЕМ , в соответствии с инструкцией по монтажу и проектом привязки весов к конкретным условиям места их установки.
Установка фундаментной рамы
Установка рамы вагонных весов на имитаторы
Установка тензодатчиков вместо имитаторов
Калибровка вагонных весов